Пятница, 26.04.2024, 21:23

Персональный сайт старшего воспитателя

Для слабовидящих
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самообразование

Инновационный опыт работы в 2013 – 2015 г. по теме:

"Развитие осмысленно-творческой моторики старших дошкольников".

"...мы оглядываемся назад, но не стоим на месте.

Мы стремимся вперед, открываем новые пути, беремся

за новые дела, потому что мы любопытны... и любопытство

гонит нас по новым дорогам. Только вперед!"

Уолт Дисней.

 

        Маленький дошкольник в  своем физическом  развитии «проживает» восприятие мира через интерес и двигательную деятельность и  нужно сделать эту деятельность интересной и увлекательной, вызывающей у детей чувство радости и ощущение счастья. Здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, психического и социального благополучия. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» направлен на решение ряда задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей,  их эмоционального благополучия;  развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Нацеливает нас ориентироваться на интересы, возможности, способности и склонности ребенка, на воспитание у дошкольников желания совершенствоваться средствами физкультурно-оздоровительной работы. Я обратилась к «развивающей педагогике оздоровления дошкольников» по В.Т. Кудрявцеву. Взамен традиционного «ведомственного» подхода к решению противоречия, автор предлагает альтернативный вариант формирования двигательной сферы старших дошкольников:  осмысленная моторика и есть «сила воображения», перешедшая в план реального  умения -  творческой двигательно - игровой деятельности  во всех процессах сопричастности (радости, сопереживания, содействия, проживания).

       Основываясь на данных идеях, мною была разработана и реализована в практике работы  ДОУ инновационная тема: «Развитие осмысленно-творческой моторики старших дошкольников» (в условиях реализации авторской разработки «ИДИ, ТВОРИ, МАЛЫШ!»). Именно совместная творческая деятельность педагога и детей, протекающая в форме их живого насыщенного эмоционального контакта, «ощущаемость и осмысленность» движения является внутренним основанием единства телесного, психического и социального благополучия в жизни ребенка, своеобразной terra incognita (неизвестной землей), которую только предстоит открыть и освоить как нечто чудесное. Благодаря «развивающей педагогике оздоровления дошкольников» проживание образа воспринимается ребенком не как внешняя словесная декларация, исходящая от взрослого, а как осмысленная двигательная норма. Движение начинает приобретать характер «чудесного» события для ребенка. Задачи формирования и развития осмысленной моторики и творческого воображения у старших дошкольников решаются  в проблемно - игровой  форме (имитация  –  игровое экспериментирование – импровизация  –  перевоплощения  – двигательные  парадоксы). Другими словами: я  пытаюсь обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. К тому же ребенок вовсе не объект, которого должен  манипулятивно  поднимать взрослый, ребенок имеет право на признание его полноценным участником субъект - субъектных образовательных отношений.  

.