Для слабовидящих
Меню сайта
Архив записей
Календарь
Block title
Block content Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
СамообразованиеИнновационный опыт работы в 2013 – 2015 г. по теме: "Развитие осмысленно-творческой моторики старших дошкольников". "...мы оглядываемся назад, но не стоим на месте. Мы стремимся вперед, открываем новые пути, беремся за новые дела, потому что мы любопытны... и любопытство гонит нас по новым дорогам. Только вперед!" Уолт Дисней.
Маленький дошкольник в своем физическом развитии «проживает» восприятие мира через интерес и двигательную деятельность и нужно сделать эту деятельность интересной и увлекательной, вызывающей у детей чувство радости и ощущение счастья. Здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, психического и социального благополучия. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» направлен на решение ряда задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Нацеливает нас ориентироваться на интересы, возможности, способности и склонности ребенка, на воспитание у дошкольников желания совершенствоваться средствами физкультурно-оздоровительной работы. Я обратилась к «развивающей педагогике оздоровления дошкольников» по В.Т. Кудрявцеву. Взамен традиционного «ведомственного» подхода к решению противоречия, автор предлагает альтернативный вариант формирования двигательной сферы старших дошкольников: осмысленная моторика и есть «сила воображения», перешедшая в план реального умения - творческой двигательно - игровой деятельности во всех процессах сопричастности (радости, сопереживания, содействия, проживания). Основываясь на данных идеях, мною была разработана и реализована в практике работы ДОУ инновационная тема: «Развитие осмысленно-творческой моторики старших дошкольников» (в условиях реализации авторской разработки «ИДИ, ТВОРИ, МАЛЫШ!»). Именно совместная творческая деятельность педагога и детей, протекающая в форме их живого насыщенного эмоционального контакта, «ощущаемость и осмысленность» движения является внутренним основанием единства телесного, психического и социального благополучия в жизни ребенка, своеобразной terra incognita (неизвестной землей), которую только предстоит открыть и освоить как нечто чудесное. Благодаря «развивающей педагогике оздоровления дошкольников» проживание образа воспринимается ребенком не как внешняя словесная декларация, исходящая от взрослого, а как осмысленная двигательная норма. Движение начинает приобретать характер «чудесного» события для ребенка. Задачи формирования и развития осмысленной моторики и творческого воображения у старших дошкольников решаются в проблемно - игровой форме (имитация – игровое экспериментирование – импровизация – перевоплощения – двигательные парадоксы). Другими словами: я пытаюсь обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. К тому же ребенок вовсе не объект, которого должен манипулятивно поднимать взрослый, ребенок имеет право на признание его полноценным участником субъект - субъектных образовательных отношений. .
|