Пятница, 29.03.2024, 14:49

Персональный сайт старшего воспитателя

Для слабовидящих
Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Круговая тренировка

Круговая тренировка - организационно-методическая форма образовательной деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических качеств. Метод круговой тренировки разработан английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.Основу круговой тренировки составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядоченной схемой - символом круговой тренировки.Круговая тренировка в ДОУ применяется для повышения тренирующего эффекта, совершенствования двигательных навыков на стадии закрепления основных видов движений.Круговая тренировка на занятиях физкультуры дошкольников применяется для повышения тренирующего эффекта, совершенствования двигательных навыков на стадии закрепления основных движений.Упражнения выполняются в порядке последовательного прохождения 4-5 «станций» — мест, где расставляется соответствующее оборудование. Оборудование располагается в зале или на спортивной площадке по кругу (по периметру) так, чтобы путь через него образовывал замкнутый контур.На каждой «станции» выполняется один вид движений или действий на конкретные группы мышц или 1-2 упражнения общего воздействия. Число повторений (прохождение полного круга) зависит от задач тренировки и возраста детей.

Особенности построения занятия по методу круговой тренировки:

-использование хорошо освоенных упражнений;

-последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных «по кругу»;

-смена тренирующих упражнений на «станциях»;

-регламентация работы и отдыха на каждой «станции»;

-последовательное включение в работу различных мышечных групп и систем организма;

-многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки.

Компоненты определяющие направленность воздействия упражнений в круговой тренировке:

-вид и характер упражнений;

-количество повторений упражнения;

-темп выполнения упражнения;

- характер и продолжительность интервалов отдыха между подходами.

Виды круговой тренировки.

Непрерывно-поточный:

-упражнения выполняются слитно одно за другим с небольшим интервалом отдыха;

-постепенное повышение нагрузки за счет повышения мощности работы и увеличения количества упражнений в одном кругу;

-способствует развитию выносливости.

Поточно-интервальный:

-базируется на выполнении простых по технике упражнений с мощностью работы 50% от максимальной на каждой «станции» с минимальным интервалом отдыха;

-интенсивность достигается за счет сокращения контрольного времени прохождения кругов;

-способствует развитию общей и силовой выносливости.

Интенсивно-интервальный:

-используется с ростом уровня физической подготовленности детей;

-большая мощность работы при больших интервалах отдыха — до 1,5-3 мин.;

-развивает максимальную силу.

Приемы проведения круговой тренировки:

«Равномерный»:

-упражнения выполняются в произвольном ровном темпе, регулируются за счет количества пройденных кругов;

-время отдыха стабильно.

«Пирамида»:

-упражнения выполняется в разном темпе с постепенным увеличением нагрузки;

-время отдыха стабильно.

«Максимальный»:

-упражнения выполняется в максимально быстром темпе, возможном в данный момент;

-время отдыха минимально.

Этапы организации круговой тренировки дошкольников.