Свою работу строю на следующих принципах образовательной программы ДОУ:
- принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;
- принцип решения поставленных целей и задач при использовании разумного минимума материала, не допуская перегруженности детей;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, поддержки двигательной детской инициативы, формирования самостоятельных способов решения в двигательной деятельности познавательных интересов и действий ребенка;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой и возможностями образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах детской деятельности;
- принцип преемственности между возрастными дошкольными группами, между детским садом и другими социумами.
Придерживаюсь единой темы детского сада, использую модифицированную модель комплексно-тематического планирования "От сентября до сентября".
Использую материалы по физическому развитию дошкольников, подробно сформулированные в примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» (пилотный вариант, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой, - 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2014):
- Содержательный раздел, образовательная область «Физическое развитие», стр. 128-135;
- Приложение 1. Возрастные особенности развития детей», стр. 234-250;
- Приложение 2. Развитие игровой деятельности, стр.251-258.
- Приложение 7. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений, стр. 304-318.
Большое внимание уделяю формированию креативности у воспитанников - способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций в двигательной деятельности. В своей работе использую современные образовательные технологии и методики.